|
ИСЛАМ И СЕКТЫ - НЕСОВМЕСТИМЫ (часть II)
|
|
ИСЛАМ И СЕКТЫ - НЕСОВМЕСТИМЫ (часть II) |
(ЧАСТЬ ВТОРАЯ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ):
- Вот еще один характерный комментарий на нашем сайте: Суть их сектантского искажения заключается в опровержении так называемых "хадисов" пророка. Хадисы - это дела, поступки, слова пророка. С помощью хадисов толкуются аяты Корана. Например в Коране говорится о необходимости совершать 5-кратную ежедневную молитву, но не указано как, в какое время её совершать.
- (После долгой паузы) ...Вопрос так называемых "хадисов" – очень проблемный вопрос, потому что мы предполагаем реакцию со стороны традиционалистов, мы не хотим затрагивать чувства верующих и не хотели бы заострять внимание на этом вопросе. Мы говорим, что Коран, как ясное Послание имеет достаточный внутренний потенциал, чтобы толковать самого себя. Всевышний говорит, что Коран легок для понимания, уже разъяснен, самодостаточен, универсален и полноценен. Если мы признаем эти моменты, то необходимость интерпретаций при помощи других внекоранических приемов и методов отпадает. Мы не хотим затрагивать вопросы ритуалов и обрядов, мы считаем, что если Всевышний говорит, что он закончил свою милость и сделал Коран полноценным, то полагаем, что необходимый минимум ритуалов и обрядов уже содержится в Коране. Это касается вопросов как совершать молитву, как держать пост, как совершать хадж и как выплачивать зякат и т.д. Минимальные требования Всевышнего в Коране уже донесены, и этого достаточно. Однако для тех кому нужны детали, не возбраняется обращаться к другим фольклорно-историческим источникам, «хадисам» или книгам по истории. При условии, что полученная информация не возводится в ранг религиозной аксиомы и не навязывается в качестве единственно верной.
- Какова нынешняя ситуация в Казахстане с точки зрения вашего объединения. Есть ли понимание со стороны общественности, которая порой верит всем сообщениям СМИ и подвержено штампам?
- В Казахстане ни одна религиозная организация не является субъектом политической системы. В светском государстве существуют другие формы реализации политических прав, в первую очередь, субъектами политической системы являются политические партии, которые функционируют в условиях конкуренции и политических свобод. Наше общество не имеет теократических традиций, а период атеизма в качестве государственной идеологии на корню уничтожил любые их зачатки. За долгое время безверия сложилось стереотипное отношение к Вере. Сознанию современного казахстанца этот стереотип привил непонимание и неприятие Веры. Поэтому в любых проявлениях Веры люди ищут корни экстремизма, фундаментализма, насилия и т.д. Это очень большая проблема, и сегодня когда мы видим, что политические идеологии, философские учения, социальные доктрины не дают эффекта, мы должны признать, что это происходит прежде всего по причине отсутствия в людях Убеждения и Веры. Необходимо понять, что Вера как фундамент мировоззрения не может быть заменена ничем.
- Как решить эту проблему?
- Активным адресатом Откровения является община уверовавших, из которой должна формироваться национальная элита. На элите лежит огромная ответственность за судьбу нации, общества, государства. Мы хотим, чтобы наша элита, возможно еще не существующая, руководствовалась правильным, справедливым и эффективным Методом. Нашим богачам, политикам и интеллигенции необходимо сделать заслуженную паузу и беспристрастно и выдержанно оценить себя и свою роль в эту эпоху перемен. Задать себе вопросы и найти нужные ответы. Кто мы? Куда мы идем? Несем ли мы ответственность за наши поступки и перед Кем? Имеем ли мы право на беспечность? Или же шанс, выданный нам Богом уникален и неповторим?
Мы утверждаем, что все современные политические идеологии имеют глубокие религиозные корни. Это относится и к США, и к Европейскому Союзу, к Китаю и другим ведущим странам мира. Все нынешние политические идеологии имеют конкретную религиозную подпитку. Почему мы не задумываемся, когда видим президента США, заканчивающего свою речь словами «Да благословит Господь Америку и ее войска»? Сенатора, утверждающего что Америка есть последняя надежда человечества, остров Добра в океане зла и неверия. Когда западная политическая элита в качестве оправдания своих действий упоминает Господа и религию – это является показателем! Почему кандидаты в президенты США считают своим долгом ответить на вопросы главного евангелиста страны? Почему мы не обращаем внимания на то, что США, использующие инструменты светской демократии и либеральных ценностей, на самом деле является теократическим государством? Обратите внимание на что кладет руку президент, когда зачитывает присягу. А надписи на долларах: «In God We Trust»-«На Бога уповаем», на государственной печати США: «Annuit Coeptis» - «Он (Бог) одобряет наши дела»? Декларация Независимости также начинается со слов, что именно Бог создал людей равными и поэтому люди имеют право создать независимое государство. Гимн США содержит утверждение того, что Бог избрал и благословил Америку в ее делах. Идеология, основанная на Вере и наполненная религиозным содержанием имеет успех и мы должны задумываться о причинах этого успеха. И когда наши политологи, анализируя внешнюю политику США сводят все к традиционному консерватизму общества, они царапают поверхность. Надо смотреть в корень. Любой консерватизм имеет религиозные корни.
К сожалению, наша цивилизиционно-дезориентировнная политическая элита видит источником своей идеологической базы либеральные ценности, совершенно не отдавая себе отчет в истоках этих ценностей. Политики громко заявляют о демократических принципах, но не осознают исторического наполнения этих лозунгов. Тем самым происходит искусственное, неосмысленное имплантирование продуктов чужого и чуждого опыта. Чтобы эффективно применять ту же демократию и наслаждаться правами человека необходимо осознавать монотеистические корни и историческую судьбу этих концепций. Нашей элите и обществу в целом не достает собственного независимого интеллектуального поиска. Мы продолжаем слепо и наивно воспринимать чужие культурные наработки и продукты чужого ума и опыта. Этому необходимо положить конец. Мы нуждаемся в своих лютерах, локках, руссо. Мы сами должны интерпретировать для себя такие понятия как «нация», «власть», «государство», «право». На деле же наше общество, внешне соответствуя фасаду чужой цивилизации и культуры, внутренне содержит в себе нечто отличное. Это и порождает конфликты, неэффективность, контрпродуктивность и сбои.
- Встречаете ли вы понимание в обществе?
- Сегодня важно не понимание, а отсутствие голословной критики. Нередко, когда встречаемся с интеллигенцией на нас пытаются навесить ярлыки, обвиняют нас в том, что мы являемся проводниками нетрадиционной идеологии, что за нами стоят какие-то силы. Это хуже, чем отсутствие понимания. Мы пытаемся обратить внимание людей на отсутствие четкой национальной идентичности в среде нашего народа. К примеру, вот образ солдата ЦАХАЛА: борода по грудь, толстые линзы очков из-за ночных чтений Торы, лежит с автоматом в окопе и защищает свою Землю Обетованную. Это яркий пример национальной идентичности личности и общины которую он представляет – воин, стоящий на охране жизненных ценностей своего народа. В нашем случае этого нет. Наше общество не имеет четкой цивилизационной позиции, выработанных принципов, мы коньюктурны. У нас нет ясных, приоритетно выстроенных систем идентификации, сохранения самих себя. Это не есть хорошо.
- Вы предлагаете вначале разобраться, кто мы есть?
- Скорее кем мы должны стать. Сегодня существует несколько векторов и моделей развития, которые нам предлагаются изнутри или снаружи. Одним из таких вариантов идентичности казахов является так называемое «тенгрианство» - размытый и очень условный термин означающий автохтонное евразийское язычество самого примитивного образца. Если мы выбираем это направление и возвращаемся к темному язычеству тенгрианства, то наша роль четко определена – роль интересных, загадочных, самобытных...аборигенов. К нам будут приезжать экскурсии, нами будут интересоваться, нас будут изучать.
- Это же неплохо для туризма..
- Да, для туризма это неплохо. Если мы хотим верить в злых духов и вызывать шаманов при простуде, а я подозреваю, что значительная часть нашей интеллигенции желает казахов видеть такими, то наша культура, история и нация в целом в лучшем случае превращаются в экзотику. Лично меня такие перспективы оскорбляют, но самое страшное, что тема тенгрианства широко эксплуатируется нашей политической элитой. Этим мы уже терпим поражение в цивилизационной конкуренции… Мы сознательно не претендуем на роль активного творца своей истории, но становимся музейным экспонатом. Думаю излишне приводить примеры сибирских камчадалов или дикарей Папуа-Новой Гвинеи – этносов, верящих в духов и шаманов. Их роль в мировом порядке определена, и мы в «Изги Амал», не желаем этой роли своему народу. И мы не позволим никому возвращать нас в мрачную первобытность.
Сегодня, всем гражданам Казахстана необходимо осознать тот факт, что основой национального и, шире, цивилизационного успеха может быть только Вера.
- Вы часто говоритет «мы». Каков социологический, среднестатистический портрет члена общественного объединения Iзгi Амал?
- Это молодые мужчины и женщины от 20 до 40 лет, имеющие, как минимум, среднеспециальное, а чаще высшее образование и постоянный доход-заработок, любящие свою Родину и верящие в Бога.
- Спасибо за беседу! |
|
|
Просмотров: 2216 | Комментарий: 0 | Отправить другу |
Версия для печати
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.
|